Но в конце декабря о желании построить дополнительную инфраструктуру рядом с ММТП (в том числе по хранению нефти и нефтепродуктов) объявила и группа “Сумма” Зиявудина Магомедова, которая в последнее время начала активно участвовать в бизнес-проектах в Дагестане. “Сумма” является и партнером “Транснефти” в Новороссийском морском торговом порту (НМТП), но сейчас компании находятся в процессе обсуждения раздела активов. В “Сумме” вчера подчеркнули, что готовы рассмотреть возможность новых проектов с “Транснефтью”, в том числе и на базе ММТП, так как “рост перекачки нефти через Махачкалу станет позитивным событием не только для этого порта, но и для НМТП”. Николай Токарев подтвердил, что “Транснефть” получила предложение “Суммы” по строительству терминалов возле ММТП, но пока оно не рассматривалось всерьез.
Но источник, близкий к госкомпании, пояснил, что “Транснефть” заинтересована в развитии порта группой “Сумма”, и особенно в создании ею инфраструктуры по перевалке нефти. Так монополия смогла бы избежать сотрудничества с “Дагнефтепродуктом”. Но, по словам одного из источников, близкого к одной из сторон переговоров, “Сумма” пока не готова идти вразрез с интересами “Дагнефтепродукта”.
Андрея Полищук из Raiffeisenbank считает, что текущие проблемы ММТП могли бы быть эффективно решены совместными усилиями “Суммы” и “Транснефти”, “группа могла бы выполнять функции инвестора и управленца, а трубопроводная монополия — лоббиста на федеральном уровне”. Но если господин Магомедов решит строить собственный нефтеналивной терминал, ему придется либо выкупить инфраструктуру “Дагнефтепродукта”, либо предложить ему совместный проект.
|